знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

В России выделят более 44 миллиардов рублей на производство авиадвигателей

Производство авиадвигателей в Перми
© Ладислав Карпов/ТАСС

Господдержка производства и выпуска авиационных двигателей, предназначенных для всей линейки отечественных гражданских, а также военно-транспортных самолетов будет расширена. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Согласно информации, опубликованной на сайте правительства, в программу субсидирования включили проекты по расширению производства двигателей ПД-8 (для самолетов Sukhoi Superjet), ПД-14 (для МС-21), ТВ7-117СТ-01 (для Ил-114-300) и ПС-90А (для среднемагистральных Ту-214).

Для этого Объединенная двигателестроительная корпорация сможет использовать более 44 млрд руб. из федеральных средств. Производители приобретут оборудование, проведут его установку и монтаж, осуществят необходимые пусконаладочные работы, а также изготовят оснастку для расширения серийного производства указанных двигателей.

«Решение позволит обеспечить выполнение комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части производства и выпуска отечественных авиационных двигателей», – отметили в правительстве. Там напомнили, что в течение двух лет в стране планируется обеспечить выпуск порядка 50 двигателей ПД-8, 20 двигателей ПС-90А и 14 двигателей ПД-14.

Одновременно необходимо выполнить научно-исследовательские работы в рамках создания двигателя большой тяги ПД-35. Разработку и создание прототипа этой силовой установки планируется завершить до конца 2024 года.

На фоне антироссийских санкций со стороны Запада поставщики комплектующих разорвали отношения с авиапромом РФ. В страну запрещены поставки новых самолетов, также наложен запрет на техническое обслуживание, поставку расходников и запчастей. По мнению специального представителя российского президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, думать, что будет с самолетной техникой спустя несколько лет в условиях санкций, нужно уже сейчас. Он считает, что нынешних запасов хватит на три-четыре года.