знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

В России разработают уникальный беспилотный конвертоплан

Конвертоплан
© Danazar/Wilimedia Commons

В России ведется разработка беспилотного конвертоплана с вертикальным взлетом и посадкой, автопилотом и «умным крылом». Он будет предназначен для доставки грузов, рассказал Михаил Липатов, гендиректор компании «М-Индастриз», которая выступает разработчиком проекта.

В беседе с РИА Новости он отметил, что скорость полета конвертоплана будет превышать 100 км/ч. Повышенную безопасность обеспечит изменяемая геометрия крыла при взлете и посадке, а также наличие автопилота.

Разрабатываемый аппарат «Vезделёт» будет способен перевозить до 50 кг грузов и летать не меньше 1,5 ч. при полной загрузке. Максимальная высота полета составит 4000 м.

Согласно замыслу конструкторов, конвертоплан будет оснащен двумя крыльями и восемью электрическими движителями (моторами). Срок эксплуатации последних значительно выше, чем у бензиновых моторов.

«На взлете и посадке (а также при висении) движители расположены вертикально, и беспилотное воздушное судно (БВС) поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и БВС поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров», – объяснил Липатов и добавил, что управление конвертопланом происходит с помощью отклонения механизации крыла – на взлетном и посадочном режимах оно сложено и раскрывается на безопасной высоте.

Помимо этого, аппарат будет выполнять полет автоматизированно, без воздействия оператора или пилота. Опытный образец конвертоплана планируют создать к лету 2023 года, а на осень запланированы его летные испытания.

«Поскольку проект планируется к реализации в рамках стратегического проекта «Беспилотная аэродоставка грузов», планируется создание собственной коммерческой группировки БВС. Конвертопланы, совмещающие в себе характеристики вертолета и самолета, будут доставлять грузы в местности с плохо развитой дорожной инфраструктурой, на морские объекты», – продолжил Липатов.

По его словам, производство таких аппаратов дешевле, чем вертолетов. Кроме того, они экономичнее по топливу и им не требуется пилот.