знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

Российский производитель матрасов выиграл от ухода западных брендов с рынка

Матрас
© buyson

Сегодня рынок e-commerce остается одним из немногих продолжающих расти даже в современных экономических условиях. Причем это касается даже тех категорий товаров, которые недавно мы бы даже не стали искать на маркетплейсах. Например, рынок мебели с уходом некоторых производителей из России в офлайне начал сдавать позиции, в то время как в онлайне, наоборот, показывает огромный рост. Такую тенденцию еще несколько лет назад увидели в ГК «Аскона» и начали готовить к выходу совершенно новый бренд.

«Для нас было очевидно, что маркетплейсы будут занимать значимую долю рынка и эти каналы будут обеспечивать огромный объем продаж. При этом мы не хотим составлять конкуренцию своим же магазинам и рушить позиционирование бренда. На маркетплейсах аудитория моложе, чем в офлайне, – ядро 24–35 лет. Эти люди легко покупают товары в онлайне, не посещая физические магазины. Поэтому специально для них мы выделили отдельный бренд buyson, который занимает нижний ценовой сегмент, отстроен по позиционированию от «Асконы», а вся команда заточена под работу в digital-канале», – рассказала исполнительный директор Askona B2B и бренда buyson Светлана Образцова.

Изначально вся продукция нового бренда была разработана и запущена на мощностях «Асконы»: матрасы собирались и сшивались с применением достаточно большого количества ручного труда, и основной объем моделей изготавливался в плоской упаковке. Уже после начала работы с маркетплейсами стало ясно, что необходимо оптимизироваться.

Одно из условий роста на e-commerce площадках – это быстрая логистика до конечного потребителя, а значит, продукт всегда должен быть в наличии на складе маркетплейса. При этом стоимость хранения товара напрямую зависит от его габаритов и растет с каждым годом. И вот здесь уход ИКЕА сыграл новому игроку на руку, освободив мощности, заточенные под быстрое производство и компактную упаковку.

При переходе бренда на другое оборудование пришлось скорректировать составы матрасов, переработать чехлы, протестировать каждую модель на скручиваемость и восстановление после вскрытия. Эта линия производства максимально автоматизирована и управляется всего четырьмя-пятью операторами. В начале конвейера последовательно загружаются материалы и автоматически наносится клей. Далее два человека собирают «полуфабрикат» матраса и отправляют его под пресс для лучшей склейки. После начинается процесс зачехления: машина слегка сжимает матрас и отправляет его в подготовленный и натянутый чехол, а оператору остается только закрыть молнию. Стоит отметить, что чехол изготавливается отдельно и, в отличие от стандартной технологии, не приклеивается к матрасу. Последний этап – упаковка. Полностью готовый матрас прессуется и вакуумируется, что позволяет значительно уменьшить его высоту, скручивается в рулон, заворачивается в пленку и запаивается.

Весь процесс производства занимает не более пяти минут. Сама линия максимально компактная, но при этом очень производительная – можно отправлять на полки порядка 1 млн шт. матрасов в год.

Таким образом, теперь у бренда есть технологическая возможность прирастать кратно в течение короткого промежутка времени, что дает большой толчок к его росту на маркетплейсах.

Стоит отметить, что buyson развивается самостоятельно, не пользуясь авторитетом собрата-гиганта, и это первый именно digital-бренд товаров для сна в России. Здесь все разработано исключительно под потребности онлайн-аудитории: сам продукт; информативный контент – тексты, фотографии, инфографика, видео, – с которым можно узнать все о товаре, даже не видя его вживую; логистика, доставляющая покупки в самые дальние уголки страны; клиентский сервис, позволяющий каждому оперативно получить ответы на все вопросы; и, конечно, высокое качество при минимальных ценах, которые удается сохранять среди конкурентов как раз за счет собственного производства и отсутствия лишних затрат, присущих офлайн-магазинам (например, аренда торговых помещений).

Такой комплексный подход как с производственной, так и со стратегической стороны позволил бренду всего за девять месяцев существования выйти в продажи почти на все маркетплейсы, сделать общий оборот более 550 млн руб., войти в топ-3 продавцов на Ozon и Aliexpress и занять долю 10% в категории «матрасы» на Ozon. При этом останавливаться на достигнутом никто не собирается: за 2023 год в планах достигнуть почти двухмиллиардного годового оборота и занять такую же высокую долю рынка в онлайне, как «Аскона» занимает в рознице.