знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

Летные испытания SSJ-New с авиадвигателем ПД-8 хотят начать в 2023 году

Испытания двигателя ПД-8
© ОАК / Ростех

Летные испытания ближнемагистрального самолета SSJ-New с отечественным двигателем ПД-8 планируется начать уже в следующем году. Об этом сообщил генеральный директор корпорации «Иркут» – компании-производителя лайнера Андрей Богинский.

Как указывают в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), аэродинамические испытания SSJ-New завершены. Они проводились в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ). Специалисты изучили аэродинамические характеристики модели самолета. Еще одной целью испытаний было определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах нового двигателя.

Испытания проходили в трансзвуковой трубе. «Мы подтвердили, что компоновка SSJ-New с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество, не хуже, чем с исходным двигателем», – отмечает замглавы отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Иван Чернышёв.

Новый этап работ намечен на весну 2023 года.

Как ранее указывали в Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха, для прохождения сертификации нового российского газотурбинного авиационного двигателя ПД-8 для импортозамещенного пассажирского самолета SSJ-New в течение года необходимо создать и испытать девять опытных образцов. Все работы должны завершиться в 2023 году.

Двухконтурный турбовентиляторный авиадвигатель ПД-8 будет использоваться на новом пассажирском самолете SSJ-New и на самолете-амфибии Бе-200. Он заменит PowerJet SaM146 совместной российско-французской разработки. Двигатель создается с применением новейших отечественных материалов и технологий и будет полностью производиться в России. Его впервые показали в мае 2022 года.