знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

КамАЗ «Компас» может стать основой для новых российских автобусов

Среднеразмерные автобусы СимАЗ
© isuzu-bus.ru

Российский производитель СимАЗ планирует перевести свои одноименные среднеразмерные автобусы на новые шасси. Это делается в рамках импортозамещения. Основой для новых автобусов, вероятно, будет КамАЗ «Компас», пишет Motor.ru со ссылкой на инсайдеров.

Ранее в сообщении СимАЗа, опубликованном в соцсетях, провозглашался курс на импортозамещение и поиск «запасного пути» в условиях введенных в отношении России санкций. Представители ульяновского автобусного завода отметили, что выпуск СимАЗов на японских шасси Isuzu продолжается. Но, сообщили они, одновременно идет работа над «новой, практически полностью локализованной моделью».

Официальных заявлений о том, кто станет новым партнером СимАЗа, не было. Однако, по информации инсайдеров, вместо шасси Isuzu NPR и NQR на заводе намерены использовать российско-китайские аналоги – КамАЗ «Компас-9» и «Компас-12». По некоторым данным, новую модель автобуса планируют представить уже к концу 2022 года.

Малотоннажные грузовики «Компас» были показаны КамАЗом в 2021 году. В феврале 2022 года они появились на автомобильном рынке. Их модельный ряд значительно отличается от семейства грузовиков поколений К3, К4 и К5. В новых автомобилях применена компонентная база от партнера компании – китайской фирмы JAC. Проект стартовал с двух моделей: грузовика «Компас-9» полной массой 9,5 т и «Компас-12», масса которого 11,99 т.