знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

Импортозамещение по вертолетам «Ансат» планируется завершить в 2023 году

Вертолёты «Ансат»
© Vitaly V. Kuzmin / Wikimedia Commons

Казанский вертолетный завод намерен уже в 2023 году завершить программу импортозамещения по вертолетам «Ансат». Об этом в ходе ежегодного обращения к Госсовету сообщил глава Татарстана Рустам Минниханов. Он отметил важность сохранения заводом темпов производства по всем моделям.

Казанский вертолетный завод входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». В год предприятие выпускает не менее 100 вертолетов, пишет Tatcenter.

В начале августа на заводе заявили, что конструкторское бюро работает над тем, чтобы в минимальные сроки представить вертолет «Ансат» в полностью российской комплектации. Проводилась пересборка техники без комплектующих из США, Европы и с Украины.

Отмечалось, что фактически вертолет пересоберут заново. Тем не менее есть шансы уложиться в установленные сроки и вернуть «Ансат» на рынок в 2024 году.

Из 14 позиций основных комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо уже на финальной стадии. Так, немецкие лопасти и пенопласт заменят разработки Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов, украинские гидронасосы – техника Опытно-конструкторского бюро «Аэрокосмические системы». Для замены американского двигателя Pratt & Whitney РW-207K компания «ОДК-Климов» разрабатывает турбовальный двигатель ВК-650В.