знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

Для получения биотоплива используют четыре вида растительного сырья: Томские ученые получили первые образцы авиатоплива из растительных масел

04.12.2023
В Томске получили первые образцы авиационного топлива из растительных масел
© Томский политехнический университет (ТПУ)

Для получения биотоплива используют четыре вида растительного сырья

Специалисты Передовой инженерной школы Томского политехнического университета (ТПУ) получили первые образцы композиционного жидкого биотоплива из растительных масел и кулинарных отходов. Оно предназначено для гражданской авиации.

Такое топливо, в отличие от традиционного продукта нефтяного происхождения, экологичнее, при этом оно не должно уступать по экономическим показателям. Об этом в понедельник, 4 декабря, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Томского политехнического университета.

Там рассказали, что для получения биотоплива используют четыре вида растительного сырья. Это талловое, рыжиковое и рапсовое масла, а также отходы кулинарных масел. В вузе подчеркнули, что рассматриваются три метода получения такого топлива: каталитический крекинг, процесс Фишера – Тропша и гидрокрекинг.

Ученые уже синтезировали первые образцы. На новом этапе исследования планируется разработка катализаторов для увеличения выхода целевого продукта.

Кроме того, для оптимизации процесса разрабатывается база данных с применением искусственного интеллекта. Благодаря этому получится упростить подбор компонентов для биотоплива, катализаторов и параметров синтеза продукта.

Профессор Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрий Глушков отметил, что сейчас индустрия заинтересована в технологиях производства биотоплива, которые имеют программное обеспечение для управления параметрами и оптимизации процесса. «Это особенно актуально в связи с ограничениями по использованию импортных программных продуктов на отечественных заводах», – указал он. Глушков подчеркнул, что проект вуза направлен на создание импортозамещающих программных кодов и модулей для того, чтобы управлять процессами создания рецептур топлива.