знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

В РФ разработали компактный газотурбинный двигатель "Колибри" для увеличения скорости реактивных беспилотников: Специалисты из РФ испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников

07.12.2023
Двигатель МГТД-22 на огневых испытаниях
© Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва

В РФ разработали компактный газотурбинный двигатель "Колибри" для увеличения скорости реактивных беспилотников

В Самарском университете имени Королёва начали испытывать компактный газотурбинный двигатель, который поможет увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.

«Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов», – сообщил директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.

По его словам, двигатель укомплектован экспериментальным прототипом разработанной в университете системы управления, пишет РИА Новости. В ходе испытаний, которые будут длиться около трех месяцев, нужно подтвердить рассчитанные характеристики устройства на разных режимах работы.

Одна из ключевых особенностей двигателя «Колибри» по сравнению с поршневыми установками аналогичного размера – высокое соотношение тяги и веса. Согласно расчетам специалистов, небольшой беспилотник с двигателем «Колибри», имея общий взлетный вес 45 кг, сможет в перспективе развивать максимальную скорость 800 км/ч с максимальной высотой полета 9 км. Также у «Колибри» есть встроенная система управления и электрический запуск.

Другой плюс компактного двигателя состоит в том, что он функционирует на традиционном авиационном топливе – керосине. Такое топливо отличается высокой энергоемкостью по сравнению с литий-полимерными батареями, привычными для беспилотников.

Кроме «Колибри», в лаборатории университета прорабатывают проекты двух следующих двигателей. Речь идет о МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел», которые должны превзойти «Колибри» по размеру, мощности, тяге и другим характеристикам. Такие двигатели позволят реализовать ряд перспективных проектов, например скоростной грузовой беспилотник, который сможет осуществлять вертикальный взлет и посадку в любой местности и в любую погоду.