знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

Новая платформа "Е-внештранс" позволит сократить время на передачу информации и снизить расходы экспортеров: В России создали платформу документооборота для морских перевозок

04.10.2023
Морские грузовые перевозки
© Федеральное агентство морского и речного транспорта / morflot.gov.ru

Новая платформа "Е-внештранс" позволит сократить время на передачу информации и снизить расходы экспортеров

Российские ученые создали платформу документооборота на основе блокчейна. Она ускорит морские перевозки и даст экспортерам возможность снизить расходы.

Об этом в среду, 4 октября, рассказали в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ). Там отметили, что платформа получила название «Е-внештранс», передает РИА Новости. Ее разработали специалисты Центра компетенций НТИ «Центр технологий распределенных реестров СПбГУ» вместе со специалистами компании «МАС-Внештранс».

Новое решение позволит ускорить обмен информацией о грузах, уменьшить задержки и перебои в транспортировке. Как указали в НТИ, в итоге крупные экспортеры и порты ежегодно «смогут экономить десятки миллионов долларов».

«Е-внештранс» представляет собой платформу для передачи транспортно-коммерческих документов, содержащих описание груза и подтверждающих право собственности (электронных коносаментов). Ее ключевая задача – автоматизировать процесс, включающий в том числе сверку информации, электронную подпись и так далее.

По словам директора Центра технологий распределенных реестров СПбГУ Дмитрия Шишмакова, сейчас в большинстве морских портов коносаменты выпускаются только в бумажном виде. На их доставку от одного участника экспорта к другому может уходить до пяти суток. В результате суда простаивают.

«Применение электронного коносамента позволит сократить время оборота грузовых документов в среднем с четырех-пяти суток до одного-трех часов», – указал он.

Метки: разработка Россия экспорт