знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

В России разработали уникальную нейросеть для определения типа дыхания

В России создали уникальную нейросеть для определения типа дыхания
© Shutterstock/Fotodom

Разработка волгоградских ученых может применяться для реабилитации в домашних условиях

Специалисты Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) совместно с партнерами создали систему на основе искусственного интеллекта (ИИ) для автоматического определения типа дыхания в рамках процесса лечения и реабилитации легких. Разработка не имеет аналогов. Кроме того, она дает возможность организовать эффективные тренировки пациентов даже в домашних условиях.

Об этом в среду, 15 ноября, пишет РИА Новости. Ученые отмечают, что дыхательные тренировки – один из ключевых элементов реабилитации после ряда многих болезней. Кроме того они могут стать эффективным способом снижения стресса и укрепления организма в целом.

Чтобы обучить компьютер определять тип дыхания, ученым пришлось самостоятельно сформировать большой набор данных, записывая, как человек дышит при разных типах дыхания – брюшном, грудном или смешанном. «Аналогичных систем сегодня в мире нет», – заявила завкафедрой программного обеспечения автоматизированных систем ВолгГТУ Юлия Орлова.

Работа нейросети осуществляется на основе системы захвата движения или с использованием данных, полученных от обычной цифровой камеры. Такой подход обеспечивает применение технологии в домашних условиях, что значительно облегчает процесс реабилитации. Орлова отмечает, что целью разработки было создать универсальный инструмент, который способен помогать тренеру-реабилитологу либо даже заменить его.

В ходе экспериментальной проверки методики ученые выяснили, что нейросеть смогла справиться с задачей корректного определения типа дыхания в более чем 80% случаев. В перспективе эту модель ИИ можно также будет натренировать на то, чтобы она контролировала выполнение упражнений для восстановления опорно-двигательного аппарата.

Реклама