знаи наших

Путеводитель по российскому импортозамещению
Специальный проект журнала

ОАК открыла центр по обслуживанию и ремонту электронных компонентов SSJ-100

Самолет SSJ100
© Shutterstock/Fotodom

Ремонтом и техобслуживанием электронных компонентов SSJ-100 займется корпорация "Иркут"

Лаборатория по техническому обслуживанию и ремонту электрифицированных и электронных компонентов систем гражданских самолетов собственного производства открылась в России. Она расположена на территории Технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Лабораторию открыла корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации Ростех). В пресс-службе ОАК уточнили, что новая лаборатория стала первой производственной площадкой по ремонту и техническому обслуживанию электронных компонентов самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в России. Ранее такие работы выполнялись только на иностранных предприятиях.

Отмечается, что для замены зарубежного стендового оборудования «Иркут» разрабатывает и изготавливает отечественные аналоги. «В частности, лаборатория оснащена наземной автоматизированной станцией контроля и диагностики НАСКД-200 отечественного производства, позволяющей проводить диагностику отказавших блоков с глубиной поиска до сменной сборочной единицы», – говорится в сообщении.

Введение в эксплуатацию лаборатории поможет существенно расширить возможности по обслуживанию самолетов SSJ-100 и перспективных MC-21 и SSJ-NEW. Специалисты будут заниматься техобслуживанием и ремонтом радиосвязного, пилотажно-навигационного, светотехнического, бытового оборудования, автопилота, систем индикации и регистрации полетной информации, пультов экипажа и бортпроводников, а также других электронных компонентов самолета.

Ранее в России предсказали сокращение парка SSJ-100 в более чем пять раз к 2030 году из-за проблем с ремонтом. Согласно прогнозам, число лайнеров уменьшится с нынешних 150 до 28 единиц. В «Иркуте» также признали, что часть самолетов SSJ-100 неизбежно выпадет из эксплуатации. Сейчас главная задача заключается в том, чтобы этот процесс был прогнозируемым.

Реклама